Типичные мифы и ошибки при разработке сайта

Мимо цели…

Очень обидно становится, когда сайт сделан, деньги вложены, а толку от этого никакого. А всё почему? Просто цель была поставлена не та. Если вы заказываете сайт по принципу «Сделайте мне что-нибудь», то разработчик и делает по принципу «Ну вот что-то сделал». В итоге оба недовольны.

Разработчик недоволен тем, что заказчик на него злится, хотя свою работу по производству сайта он сделал добросовестно, а заказчик недоволен тем, что он получил не то, о чем он мечтал.
Поэтому постановка цели при разработке сайта должна быть конкретной. Если не можете сами поставить цель, позовите на помощь консультанта. Потратьте на это неделю или две, но когда эта работа будет проделана, то и эффект потом от сайта будет превосходный.

Если вашей компании сайт нужен исключительно для галочки, то эта книга эта не для Вас. Если же вы делаете сайт для того, чтобы сделать новый виток в развитии своего бизнеса, то и разработчики избавятся от лишней головной боли, и ваша компания получит именно то, что ей необходимо.

Запомните такую вещь – сайт не просто красивая картинка в Интернете с логотипом вашей компании, сайт в первую очередь ваше представительство в Интернет и маркетинговый инструмент. И цель сайта не «быть», истинная цель сайта – «РАБОТАТЬ».

Мемориальный сайт

Ответьте на вопрос: «Вы знаете хоть один успешный бизнес, который после создания больше не развивался?». Я тоже не знаю. А вот с сайтами многие именно так и поступают.

Сделал и забыл

Заказчики ОЧЕНЬ ЧАСТО стремятся сэкономить на поддержке, обслуживании и раскрутке сайтов – часто сводя на нет все преимущества даже классно сделанного сайта.

Но такой подход не даст вам ничего.

Сайт должен постоянно обновляться, он должен быть так же динамичен, как и ваш бизнес, а ещё лучше, если его динамика гораздо выше. Это покажет клиентам, что вы постоянно находитесь в работе и никуда не пропадаете.

Само по себе создание сайта – это отправная точка его жизни. Чтобы он давал какой-то эффект от своего существования, необходимо продумать этап его продвижения, а также заняться его поддержкой и обновлениями.

Необходимо обновить всю свою печатную и рекламную продукцию, где в обязательном порядке указать адрес сайта, договориться с партнерами о том, чтобы они на своих сайтах и печатных продуктах добавили ссылку на сайт вашей компании, подготовить пресс-релизы для СМИ и так далее.

Стоит также периодически думать об улучшениях и доработках сайта, так как в процессе пользования сайтом у пользователей будут возникать какие-то предложения, трудности и замечания.
На самом деле в сети Интернет таких вот «Мемориальных сайтов» очень много. Владельцы их попросту забросили, в то время как могли бы получать с них отдачу, если бы довели их до ума.
Самый типичный пример таких сайтов – это сайты, где новости не обновлялись уже около года.

На сайте небольшой фирмы можно обновлять новости и раз в две недели. Но желательно, чтобы возраст последней новости не был более двух недель. А если новостей нет, то не делайте новостной раздел вообще.

Мы сделаем это в самый короткий срок

Такую или похожую фразу можно услышать от большинства разработчиков. Странно, но практически в 90% случаев разработка не укладывается в срок. В основном это потому, что разработчики говорят вам не реальный, а самый оптимистичный вариант разработки сайта.

Это значит, что если всё будет получаться с первого раза, если Вы будете тоже с первого раза принимать всю работу, если дизайн вас устроит с первого эскиза и так далее, то, как раз получится этот срок. Но практика редко сходится с теорией.

Я думаю понятно, почему Вам пытаются «впарить» такие сроки. Ведь разработчики хотят, чтобы вы работали именно с ними.

Занижение сроков своеобразное конкурентное преимущество. А вот проблемы начнутся уже потом.

Но вы должны понимать, что не бывает идеальных проектов и идеальной работы. В любом случае, буду возникать какие-то проблемные ситуации, которые надо решать. Поэтому всегда лучше взять с запасом, чем потом кидаться из одной крайности в другую, когда придет время сдачи проекта.

Правило 7 секунд на всё

На то, чтобы понять нравится вам вещь или нет нужно очень небольшой промежуток времени. Скажем 1 секунда. Так вот, по статистике, для того чтобы понять, тот это сайт или нет и принять решение уйти или остаться, пользователю надо не более семи секунд.

Именно секунды решают всё в борьбе за пользователя, который может стать вашим клиентом, партнёром или инвестором.
Поэтому если ваш сайт по каким-то причинам загружается медленно, то шанс того, что вы потеряете пользователя стремится к ста процентам!

Сами понимаете, у пользователя в запасе много других сайтов и ему надо только сделать щелчок мышкой, чтобы прийти к Вашему конкуренту.

Следующая проблема, по которой пользователь может уйти от вас – это отсутствие той информации, которую он хочет получить от Вас.

Если пользователь не может сразу получить информацию о том, что же это за сайт, какой компании он принадлежит, чем же занимается эта компания и как с ней связаться, то это повод призадуматься о пересмотре содержимого сайта.

Информация должна легко находиться.

Помните про правило трёх щелчков? Любая информация должна находиться максимум за 3 щелчка мышкой. Кроме того, необходимо не только разместить информацию грамотно, но и прилечь к ней внимание пользователя.

Если у вас акция – выделите её, если новость – сделайте броский заголовок.

Не такой, как все

У человека есть такое психологическое качество, которое называется Привычка. Разные привычки есть у всех людей и в отношении пользования сайтами тоже.

Часто заказчик очень хочет сделать нечто особенное, что отличается от других сайтов. Это в корне неправильно.

Подумайте, что было бы, если бы вам дали автомобиль с посадкой
через заднюю дверку, вместо руля привинтили бы штурвал от реактивного самолета, а педали газа и тормоза поменяли бы местами?

Долго бы вы ездили на таком авто? Для этого вам пришлось бы менять привычки вождения и потратить уйму времени на то, чтобы понять, как это всё работает. С сайтами то же самое.
Если меню должно быть слева или сверху, то там ему и место. Если логотип делают вверху слева, то не надо делать его справа. Если внизу сайта пишут контактную информацию, то не надо там давать ссылки на акции и предложения.

Привычная структура на сайте позволяет пользователю быстро и чётко адаптироваться к нему и ориентироваться. В данном случае не следует делать так, чтобы форма преобладала над содержанием. Дизайн должен отображать стиль компании, а не радовать глаза поклонников искусства.

Малобюджетный сайт с хорошими функциями

Очень многие исполнители и заказчики считают, что за 100-500$ можно сделать отличный сайт под ключ. Наивность таких людей наверное непонятна только им самим.

Запомните пожалуйста «НИ ОДИН ПРОФЕССИОНАЛ НЕ СДЕЛАЕТ ВАМ ОТЛИЧНЫЙ САЙТ ЗА ТАКУЮ СУММУ». Непрофессионал, конечно же сделает. Вопрос достаточно простой. Чтобы сайт получился эффективным, над ним работают одновременно как минимум 4 человека. Это дизайнер, верстальщик, программист, менеджер проекта. А не один человек-оркестр, как часто бывает в маленьких компаниях. Вкладывая в разработку сайта небольшую сумму результат часто получается отрицательным. А работая с адекватными разработчиками результат есть всегда.

Хотите знать, как делаются дешевые сайты?

Берется готовая бесплатная система управления сайтом со стандартным дизайном и ставится на хостинг. Это в лучше случае.
В худшем, Вам сделают на бесплатном хостинге сайт, где будете не сможете ничего редактировать и будете зависимы от вашего программиста...

Авторские права:

(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.

Кстати, Вы можете получить мою бизнес-книгу: «Эффективный сайт для бизнеса» бесплатно: www.book.hms-web.ru
 


Узнай, сколько будет стоить твой сайт! Нажми на кнопку!
Рассчитай стоимость сайта