Дизайн против удобства

Наверно, никто не будет спорить с тем, что первое, на что смотрит человек, посещая тот или иной сайт – это дизайн. Чем ярче краски, чем удачнее подобраны цвета, чем гармоничнее расположены элементы, чем читабельнее шрифты – тем больше вероятность, что сайт завладеет вниманием человека.

Но вдруг через какое-то время оказывается, что за красивой картинкой нет ничего полезного, что клиент не может найти на сайте то, за чем он пришел. И наступает переломный момент, когда очарование рассеивается и человек уходит с Вашего сайта на сайт конкурентов.

Просто потому что он удобнее. Ваше предложение может быть выгоднее, цены – ниже, условия сотрудничества – лучше. Но клиент-то этого так и не узнал. Он ушел.

Такое случается сплошь и рядом. И это, согласитесь, не очень хорошо для бизнеса.

Конечно, Вы сейчас можете воскликнуть: «Ну хорошо, давайте рисовать черные ссылки на белом фоне, и пусть клиенту будет удобно!». И это также будет неправильно, ведь крайности не всегда уместны.

«А как правильно?», спросите Вы.

Многие дизайнеры рисуют макет страницы исходя из того чтобы он выглядел красиво, но при этом жертвуют удобством ради визуальных эффектов. Я называю это дизайном ради дизайна…

Однако для того, чтобы человеку было комфортно ДОЛГО находиться на сайте и совершить необходимое Вам конкретное действие (так называемое целевое действие), ему должно быть в первую очередь удобно.

Таким образом, можно расставить четкие приоритеты: сначала удобство, потом разработанный на его основе прототип оформления, потом дизайнерское оформление.

И не нужно забывать об еще одной важной вещи – чтобы сайт был актуальным, работающим, действительно ПРОДАЮЩИМ, нужно постоянно поддерживать его в таком состоянии. Постоянное модифицирование, добавление новых, действительно ПОЛЕЗНЫХ КЛИЕНТУ функций и анализ эффективности всех изменений – вот что нужно.

Но и тут не стоит перегибать палку.

Часто в стремлении изменить свой сайт человек хочет сделать все совсем не как у других.

Вот только не нужно изобретать велосипед. Если бы Вы выпускали машины, у которых педали не «как у других», Ваши машины никто бы не стал покупать. Ведь они бы были попросту неудобными.

Цель вовсе не в том, чтобы сделать сайт оригинальным, а в том, чтобы любому человеку, которого Вы причисляете к своей целевой аудитории, было удобно и комфортно находиться на сайте. Чтобы Ваши клиенты могли легко и быстро найти то, что может их заинтересовать.

А это означает, что основные элементы сайта – должны быть выполнены стандартно и находиться на стандартных местах. Просто потому что это удобно и привычно КЛИЕНТУ.

Авторские права:

Михаил Христосенко - www.hmskemerovo.ru

(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.

Кстати, Вы можете получить мою бизнес-книгу: «Эффективный сайт для бизнеса» бесплатно на сайте: www.book.hms-web.ru
 


Узнай, сколько будет стоить твой сайт! Нажми на кнопку!
Рассчитай стоимость сайта

social