![]() | [ вернуться назад ] |
Цифра один в бизнесе больше не работает![]() Что это значит? Проверьте себя по этому списку, а дальше я все объясню: 1. Ваш бизнес сильно зависит от одного крупного клиента? Список можно продолжать, но пока этого хватит. Ответили ли Вы хоть раз да? Тогда начинайте срочно принимать меры – иначе Вас ждут определенные проблемы. Вопрос НЕ в том случится ли какая-нибудь проблема, связанная с одним из этих пунктов, вопрос в том – КОГДА она случится! А теперь из примеры практики: Одна знакомая мне местная рекламная компания – обслуживала крупный федеральный банк. Это был их единственный крупный клиент, который обеспечивал 99% оборота этой рекламной компании. Остальное время – они делали мелкие заказы для местных фирм. С приходом кризиса, банк сократил рекламные бюджет более чем в 10 раз. Рекламная фирма не смогла быстро найти других платежеспособных клиентов – и накрылась очень быстро. Компания занималась распространением бахил во всех медицинских учреждениях области. Бахилы покупали в Москве, упаковывали на месте. Опять же с кризисом – москвичи задрали цены на бахилы до такого уровня, что весь этот бизнес резко потерял весь смысл. Компании повезло – они предвидя эту ситуацию вовремя поехали в Китай, нашли нужных поставщиков и сумели договориться о нужных условиях. Но могли и не договориться… Незаменимый сотрудник – очень частая проблема начинающих и небольших бизнесов. Как только такой сотрудник уходит или болеет или в отпуске – сразу начинает все рушиться. Кстати, как только такой сотрудник понимает, что он звезда – он начинает качать свои права и выдвигать свои условия, пугая Вас тем, что он уйдет. И многие на это ведутся. Незаменимых не бывает. Начните готовить замену ДО того, как возникнут проблемы. И еще – очень часто незаменимым сотрудником является сам директор. Что конечно же недопустимо. Обучайте других тому, что умеете сами. С валютой все просто – курс доллара взлетел и вся розница, чьи цены привязанные к курсу доллара резко взвыли. Цены НЕ поднять нельзя, а по таким ценам даже самим покупать страшно. Ищите поставщиков, работающих с разной валютой. С политикой еще веселее – в одной области нашей страны – в 2007, 2008 годах, когда у нас шел быстрый рост экономики – открылось много компаний продающих китайскую спецтехнику. В области было много стройки, много шахт и разрезов и все эти бизнесмены очень быстро взлетали. Потом местный губернатор одним свои распоряжением запретил проезд тяжелой спецтехники (камазов, самосвалов и т.д.) по дорогам области. Чтобы дороги не портили. Все вчера еще успешные бизнесмены оказались в такой заднице. Продавать некому, часть техники в лизинге, еще часть техники в лизинге долларовом. Сумели выкарабкаться только те, кто развивал другие направления – продажу запчастей, сервис и ремонт, и те, кто выстраивал сбытовые сети за пределами области. Если Вы привлекаете клиентов только одним способом, то рано или поздно с этим способом возникнут проблемы. Ищите другие работающие способы привлекать клиентов сейчас. Авторские права: (с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах. Кстати, Вы можете получить мою бизнес-книгу: «Эффективный сайт для бизнеса» бесплатно на сайте: www.book.hms-web.ru |