![]() | [ вернуться назад ] |
Посвящается пионерамили как не надо делать сайты
У компьютерщиков, да и не только у них, в ходу пренебрежительное словечко пионер. Означает оно примерно то же, что слово чечако у Джека Лондона - жёлторотого новичка, который ещё толком ничего не умеет и наступает на каждые грабли. В том, чтобы быть пионером, нет ничего зазорного - каждый профессионал когда-то прошёл через этот этап. Но место пионера - либо в учебном классе, либо на подхвате у более опытного коллеги. А его работы на этом этапе делаются лишь для того, чтобы получить критический разбор от старших товарищей. И тогда пионер набирает опыт и постепенно, шаг за шагом, становится профессионалом. Однако случается так, что пионер, едва лишь научившись азам азов профессии, ощущает себя мастером. И предлагает свои "профессиональные" услуги заказчикам. Конечно, опытный заказчик, едва бросив взгляд на работы пионера, тут же откажется от сотрудничества с ним - то ли вежливо, то ли цитируя Раневскую. Если же и заказчик, на свою беду, такой же новичок, неспособный отличить криворукого пионера от настоящего специалиста... тогда на свет появляются сайты-уродцы, вызывающие у посетителя желание пристрелить их, чтоб не мучались. Ведь, согласитесь, сайт - лицо фирмы, и если работа над сайтом проведена тяп-ляп-абы-как, в голову посетителя неизбежно закрадётся мысль о том, что и прочие работы фирма делает так же некачественно. В результате сайт послужит не средством рекламы, а средством антирекламы. Как опознать пионера Если Вы нанимаете дизайнера и просматриваете его портфолио - обязательно убедитесь, что это не пионер. Если же Вы сами делаете сайт - не пользуйтесь пионерскими приёмами. Обычно типичного пионера можно опознать по следующим признакам:
Если на странице Вы видите хотя бы один из этих симптомов - скорее всего, делал эту страницу пионер. Сочетание двух-трёх и более симптомов - практически гарантия того, что Вы имеете дело с пионером. И если Ваш сотрудник делает сайт для фирмы в такой манере или если Вам предлагает свои услуги дизайнер-фрилансер, у которого в портфолио встречаются подобные ляпы... в этом случае лучше вспомнить Фаину Раневскую. И сказать: "Пионер! Иди ты..." P.S. А что делать, если Ваш сайт уже сделан пионером и выглядит так, как разобранные сегодня страницы? Разумеется, переделать сайт, заказав его у профессионалов... Об авторе: Александр Левитас - независимый бизнес-консультант и бизнес-тренер. Использует приёмы как российского, так и американского, и израильского маркетингового подхода. Основные инструменты - партизанский (малозатратный) маркетинг и «маркетинг здравого смысла». Главный принцип – «Ваш бизнес может приносить больше денег!» Автор бестселлера «Больше денег от Вашего бизнеса», раскрывающего около 200 приёмов увеличения прибыли. Выпускает четыре бесплатные электронные газеты. Проводит открытые и корпоративные семинары, предоставляет частные консультации. Персональный сайт: www.levitas.ru |