Партнёрство

Партнерство в Сети строится на сайтах электронной коммерции, реализующих различные товары и услуги. В США существует огромное количество программ, основанных на партнёрстве, и они называются “affiliate programs» т.е. буквально «филиальные программы». В России этот термин применяется немного в другом значении, поэтому ближе по смыслу будет название «партнерские программы». Таких программ в русскоязычном интернете очень мало, но всё таки они есть.

Для чего нужны партнёрские программы?

Стандартный ресурс электронной коммерции часто состоит из двух частей – продающей и страниц оплаты. В продающейся части находится тело сайта, результат работы копирайтеров. Основная задача этой части для нашего ресурса – конвертация посетителей сайта в покупателей. Работа над телом сайта всегда очень затратна, и очень часто не приносит нужной отдачи. Мы знаем, что для работы сайта, должны быть выполнены, два условия: посетитель должен относиться к целевой аудитории, и он должен каким-то образом попасть на ресурс. Конечно большая часть клиентов приходит с поисковиков, но коммерческий сайт не подлежит хорошей поисковой оптимизации, которая больше нарушает его целостность и удобство для аудитории, чем повышает ваш ранг в поисковых системах. Для решения этой проблемы как раз и созданы партнерские программы.

Как работают партнерские программы?

После заключения договора сайт-партнёр начинает посылать трафик на ваш ресурс, а вы делитесь частью своей прибыли с владельцем партнерского сайта. Но вы платите не за трафик, а только за реальные продажи, которые вам принёс партнёр, что очень выгодно.

Какой партнёр лучше?

Чтобы выбрать лучшего партнёра, вначале нужно понять сущность модели их работы. Получение трафика происходит путем создания контента на определенную тему и продвижению его в поисковых системах. Чем больше страниц имеет сайт-партнёр, тем лучше. Так как остальные страницы строятся вокруг наиболее популярных ключевых слов в созданном контенте. Собственно после получения аудитории на свой сайт, партнёры выделяют из неё ваших потенциальных клиентов, и перенаправляют. Не редко на одном и том же сайте партнёрской программы расположены ссылки и баннеры на другие.

Не будет ли моя потенциальная аудитория отвлекаться на контент сайтов-партнёров?

Партнерский сайт создан таким образом, что в его материалах никогда не рекламируется какой то конкретный продукт, чтобы сайт можно было легко переориентировать на другого ваш ресурс. Главное чтобы у них была одна экономическая ниша. Аудитория попадая к партнёрам находит интересную информацию по теме запроса, и если он попадает под критерий целевой аудиторией, то с большей вероятностью переходит дальше. Естественно, чем лучше была информация у партнёра, тем вероятнее, что он купит услуги или продукт, который вы предоставляете. Но если информация у партнёра интересней, чем у меня, то я теряю аудиторию? – сразу напрашивается вопрос. Ответ – нет, т.к. принцип программы основан на контенте, в котором часть информации отсутствует или освещает только общие вопросы, оставляя всё интересное на долю платного продукта. Не забывайте, что вы работаете на условиях взаимовыгоды.

 

Как выбрать партнерскую программу?

К сожалею в отличии от западной сети, в русскоязычном интернете таких программ мало, и они часто прекращают работу в очень короткие сроки. Основными логичными критериями выбора будет срок работы компании, и отзывы о ней.

Почему русская интернет аудитория не любит сайты-партнеров?

Во первых отечественные партнёры редко работают над созданием хорошего контента. Во вторых главным фактором качества партнерских программ является конкуренция на рынке этих услуг.
Допустим в англоязычной части Сети, когда запускается новый продукт компании, аудитория идёт не сразу на сайт производителя, а ищет его партнера, так как может найти у него интересные бонусы. И вам покупать клиентов у партнеров становится намного выгоднее. Поэтому при наличии хорошего партнёра и сайта, этот вид привлечения аудитории может быть очень выгодным.

Евгений Колесников, Михаил Христосенко

Михаил Христосенко – руководитель веб-студии www.hmskemerovo.ru

Автор проекта http://business-builder.ru/ - центр развития бизнеса

 


Узнай, сколько будет стоить твой сайт! Нажми на кнопку!
Рассчитай стоимость сайта

social