Какие бывают разделы сайтов

Перечислим основные разделы, встречающиеся на большинстве сайтов. А вы определите для себя, что нужно именно для ВАШЕГО сайта.

*Главная страница

Обычно на этой странице размещаются последние новости, события, краткая информация о компании, баннеры и т.д. Главная страница служит в первую очередь для ознакомления и создания первого впечатления для пользователя обо всей Вашей компании. Это своеобразная презентационная страница, с которой пользователь может попасть куда угодно на сайте, чтобы ознакомиться с Вашей компанией подробнее.

На главной странице публикуется всё самое основное о Вашей компании, что вы хотите донести до пользователя в данное время.
Главной странице нужно уделять как можно больше внимания и времени. Потому что фактически главная страница – это то, что видят 90% пользователей сайта. Они могут не увидеть других страниц, но главную увидят точно. И если им что-то будет непонятно на ней, то они просто уйдут с Вашего сайта.
Помните про миссию сайта? Главная страница должна отображать её как можно лучше. Заглянув на неё, пользователь должен в течение 7 секунд принять решение оставаться на сайте или нет.

*Страница новостей

Это лента Ваших последних новостей, пресс-релизов, акций. Обычно новости идут блоками. Каждый блок содержит заголовок и краткую аннотацию новости.

*Страница статей

Страница статей содержит различные интересные материалы для пользователя из области деятельности Вашей компании. Например, если Вы занимаетесь производством и установкой окон из ПВХ, то было бы неплохо разместить статьи на темы: «Как правильно подобрать окно. 10 советов профессионалов», «Что нужно знать об экологичности окон из пластика», «Всё, что нужно знать о фурнитуре» и т.д.

Статьи нужно писать абзацами по 3-4 предложения, желательно с какими-то картинками, фотографиями, схемами.

В Интернет чтение идёт не так как на бумаге. Как правило, пользователь просто бегло просматривает страницу, цепляясь глазами за заголовки, картинки, выделенный текст, крупный шрифт и небольшие абзацы. Поэтому заголовки статей в Интернет должны начинаться со слов или фраз «Как», «10 советов», «Главная ошибка», «Что нужно знать» и т.п.

Используя хорошие статьи на сайте, можно добиться отличного эффекта, если в условиях перепечатки статей написать, что ссылка на Ваш сайт обязательна.

Это повысит рейтинг Вашего сайта в поисковых системах и каталогах. Также лояльность пользователей будет Выше именно от того, что Вы даете им бесплатную информацию по интересующей их проблеме. Соответственно решение этой проблемы сразу ассоциируется с Вашей фирмой, а сила ассоциаций для человека очень велика.

Если этот человек захочет воспользоваться услугами из Вашей
области, первую компанию, которую он вспомнит – это будет Ваша компания.

Естественно желательно, чтобы статьи на сайте были авторские и не превышали 3000 символов.

*Часто задаваемые вопросы

Этот раздел делается обычно одной страницей. В начале страницы даётся список наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с Вашей деятельностью, а далее список ответов на эти вопросы.

*Контакты

Очень важный раздел. Иначе, какой смысл делать сайт, если пользователь не знает, как с вами связаться. В разделе контактов должны быть абсолютно вся информация о том, где Вы находитесь, когда звонить, по какому телефону.

На этой странице обязательно делайте форму обратной связи, где человек может написать своё имя, название организации, которую он представляет, свои контактные данные и сам текст своего сообщения.

Иногда делают так же поле, где пользователь может указать, где он узнал о Вашей организации. Это поле должно быть опциональным, то есть необязательным для заполнения.

Напишите свой полный физический и юридический адреса, номера всех телефонов, по которым можно связаться с вами, время звонков, адрес электронной почты. Можно так же нарисовать карту проезда к Вам и транспорт, который ходит рядом с Вашим офисом.
Ссылка на раздел контактов должна быть доступна из любого места сайта. Это очень важно! Иногда можно писать телефон и электронный адрес на всех страницах сайта внизу каждой страницы.

*Форум

Это раздел сайта, где есть возможность общаться зарегистрированным пользователям сайта, проводить голосования, решить какие-то вопросы. Суть его проста. Кто-то один создаёт тему для обсуждения, а другие в ней пишут свои мысли по этому поводу, либо голосуют за какие-то предложенные варианты.
В Интернете очень много различных публичных и закрытых форумов. Форум – это достаточно быстрый и удобный способ решить какую-то проблему, или получить ответ по какому-то вопросу.

*Вакансии

Обычно открытый для всех раздел. В этом раздел публикуются вакансии, которые открыты в Вашей компании. Обычно рядом с каждой вакансией указывается контактный телефон и адрес электронной почты, зарплата, название и описание должности, а также дата добавления вакансий. Как правило, нет смысла удалять с сайта вакансии. Если Вам периодически нужны те или иные сотрудники, то вакансии можно просто на некоторое время отключать.

*Календарь событий

Подходит для компаний среднего и крупного бизнеса, у которых, как правило, достаточно плотных график различных событий. Это и выставки, и семинары, и корпоративные мероприятия, и совещания. На все события можно ставить напоминания для зарегистрированных пользователей по e-mail или SMS (при условии, что оператор поддерживает эту функцию).

*Подписка

Форма подписки вещь очень важная. Через нее Вы можете напоминать о себе, даже когда пользователь не заходит на Ваш сайт. Пользователь должен ввести адрес электронной почты в форму подписки и подтвердить её. После этого Вы периодически создаёте новости и рассылаете среди подписчиков. Таким образом, те пользователи, которые подписаны на рассылку Вашей компании, будут оперативно получать все свежие новости прямиком на электронный почтовый ящик.

*Каталог продукции

Каталог продукции представлен на сайте разделом, где пользователи, которым разрешён к нему доступ, могут ознакомиться с той продукцией, которая есть в наличии у Вас. Обычно каталог продукции представлен либо электронным прайс-листом, который можно как посмотреть на сайте, так и скачать в формате Microsoft Excel, либо это полноценный каталог, с фотографиями, чертежами продукции, описанием, техническими характеристиками и другой информацией.

В каталогах можно сделать интеграцию с различными системами учёта продукции. Это линейка продуктов на базе системы «1C Предприятие», продуктов компаний Microsoft, Oracle, Lotus и других производителей. Другими словами интеграция с этими средами осуществляется на программном уровне и Вам не нужно обновлять товары вручную в разных местах.
Подведем итоги по разделам сайта

Тот сайт, который будут делать вам, должен разрабатываться в соответствии с нуждами вашей компании, которые потом отобразятся в техническом задании. Вы можете сделать сайт-визитку, но с возможностью регистрации. Либо вы можете сделать сайт-представительство, но без внутреннего каталога продукции. Этот процесс очень индивидуален.

Не верьте тем разработчикам, которые готовы сделать сайт за неделю или две. Понятное дело, что хочется получить быстрее готовый продукт, но, как показывается практика, в итоге сроки потом переносятся и разработка идёт раза в 3 дольше, чем было обговорено первоначально.

Разработчики часто специально называют заниженные сроки и стоимость разработки, чтобы получить этот заказ вместо конкурентов. Зато часто потом выясняется что нужно еще то и это, а со сроками итак все понятно.

Сроки должны быть реальными, как и цена разработки
При разработке своего сайта уделите хотя бы день-два, чтобы лично его протестировать. Дело в том, что у большинства разработчиков отсутствует отдел тестирования, а сами разработчики не в состоянии тестировать собственные творения.

Авторские права:

(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.

Кстати, Вы можете получить мою бизнес-книгу: «Эффективный сайт для бизнеса» бесплатно на сайте: www.book.hms-web.ru
 


Узнай, сколько будет стоить твой сайт! Нажми на кнопку!
Рассчитай стоимость сайта

social