Шаг 9. Анимация на сайте – делать или не делать

 
В прошлом выпуске мы разобрались с важным вопросом – как максимально выгодно использовать контактные данные посетителей сайта, создавая систему «касаний» потенциальных клиентов.
Применение этого подхода дает хорошие результаты. Одним из положительных эффектов является – увеличение количества повторных посещений сайта Вашими потенциальными клиентами.
Важно понимать, что при повторном посещении сайта потенциальному клиенту будет интересно увидеть что-то новое. Поэтому важно следить за своевременным обновлением сайта. Также важно, чтобы сайт не раздражал и его изучение было максимально комфортным. Одним из возможных раздражителей является анимация.
Поэтому мы будем обсуждать вопрос использования анимации на сайте. Разберемся, нужна она или нет.
Зачем обычно делают анимацию на сайте? Приведу для примера несколько самых распространенных ответов заказчиков. Для того, чтобы было «красиво», «чтобы не скучно», «чтобы поинтереснее…», «для изюминки сайта», «чтобы лучше чем у конкурентов», «привлечь внимание посетителей».
Большинство из всего перечисленного не решает каких-то конкретных задач. Получается, что анимация делается ради самой анимации.

Теперь посмотрим, какие недостатки есть у анимации на корпоративном сайте.

Самая главная проблема в том, что многие пользователи специально отключают у себя опцию просмотра анимации, либо чтобы сэкономить на трафике, либо чтобы назойливая анимация не отвлекала от чтения. Так что если у посетителя вашего сайта отключена анимация, то вместо красивых эффектов он увидит пустоту.
Если использовать анимацию как средство привлечения внимания, то нужно четко понимать, чтобы ваша анимация привлекала внимание, а не отвлекала его. Посетители заходят на сайт для получения нужной им информации, и когда они начинают ее внимательно изучать, любая анимация начинает раздражать.
Большой ошибкой является делать анимированными ключевые блоки сайта, особенно навигацию. Ведь если человек не увидит меню сайта – он не сможет по нему перемещаться. Если у вас есть полностью анимированная страница-заставка, то тогда нужно предусмотреть ссылку, сделанную стандартными средствами, которая будет вести внутрь сайта.

А есть ли в анимации что-то хорошее?


Один из немногих случаев, когда анимация уместна и даже необходима – это иллюстрация работы каких-то систем. Например, схема работы технологической линии, устройство действия прибора, механизма, схема ремонта деталей и т.д.
Когда анимация позволяет наглядно разобраться в сложной системе, упростить понимание – тогда ее однозначно нужно использовать.
Также анимация позволяет сделать возможность просмотра каких-то объектов «в круговую», обзор на 360 градусов. Очень часто подобным пользуются автосалоны.
Одним из современных способов использования анимации является создание виртуальных туров по помещениям и виртуальных панорам. Когда посетитель сайта может «прогуляться» по вашему магазину или офису.
В любых других случаях, нужно серьезно подумать, использовать ли анимацию. А после принятого решения еще раз подумать или посоветоваться со специалистами.
В следующем выпуске будет подводить определенные итоги – я опишу типичные ошибки корпоративных сайтов, и вы сможете по ним проверить свой сайт.

Авторские права:

(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.

Кстати, Вы можете получить мою бизнес-книгу: «Эффективный сайт для бизнеса» бесплатно на сайте: www.book.hms-web.ru
 


Узнай, сколько будет стоить твой сайт! Нажми на кнопку!
Рассчитай стоимость сайта

social