Распространенные заблуждения при выборе стратегии сайта

Многие предприниматели ошибочно недооценивают значение стратегии сайта. А ведь на самом деле она так же важна, как и бизнес-план – те же самые разъяснения целей и способов их достижения. Только в интернете.

Идеально – это когда эти два элемента дополняют друг друга, то есть занимают каждый свою нишу и не перекрываются по сферам деятельности. Обычно стратегия сайта содержит специфичные для онлайн-пространства элементы, но по сути является тем же бизнес-планом.

Эти специфичные элементы не всегда очевидны, поэтому часто предприниматели совершают одни и те же распространенные ошибки.

Ошибка №1. Схема стратегии

В идеале стратегия веб-сайта содержит как минимум такие пункты, как «Цель», «Целевая аудитория», «Конкуренты и обзор их предложений», «Трафик» (источники посетителей), «Стратегия достижения целей», «Показатели».

Получается, что большая часть стратегии – это вовсе не стратегия, а постановка цели и обзор рынка. Какая ошибка является самой распространенной? Вы скажете: «Часто стратегия делается без оглядки на рынок, без анализа спроса, без обзора конкурентов», и я отвечу, что Вы абсолютно правы.

Ошибка №2. Постановка цели

Большинство сайтов в Интернете (если быть точным – 70%) относятся к так называемому типу «сайтов-визиток». Они выполняют одну, максимум две функции. Это либо только предоставление информации об истории, услугах и специфике компании, либо еще и поддержка индивидуальности бренда.

Но! Это далеко не главная функция, которую должен выполнять сайт. В конце концов, если вернуться к истокам – зачем вообще компания заводит сайт?

Правильно, чтобы увеличить продажи!

И именно это должно является первоначальной целью, остальное только помогает в ее достижении. Как достичь увеличения продаж?

  1. Предоставить максимум информации о продукте и компании, чтобы у клиентов (в том числе и у потенциальных) не возникало вопросов.
  2. Передать аудитории некое сообщение (не всегда в прямой форме).
  3. Продемонстрировать качество услуг компании.
  4. Продемонстрировать промышленное лидерство компании.
  5. Поддержать индивидуальность бренда.

Ошибка №3. Выбор аудитории

На кого в первую очередь должен быть направлен Ваш сайт? Конечно же, на потенциальных клиентов. Разумеется, нельзя забывать и об остальных категориях, но потенциальные клиенты – это основной источник дохода.

Вот тут и может быть одна из распространенных ошибок. Когда сайт содержит информацию, интересную только для клиентов (неважно являются ли они потенциальными или нет), компания может потерять значительную часть возможностей. Поэтому при разработке сайта нужно также учитывать:

  1. Потенциальных партнеров и инвесторов.
  2. Существующих партнеров.
  3. Прессу и аналитиков.
  4. Потенциальных сотрудников.

Работа с аудиторией – это тема для отдельной статьи. Но даже с тем материалом, что уже у Вас есть, Вы можете проверить правильность и актуальность стратегии Вашего сайта. Поэтому стоит задать себе вопрос – а соответствует ли сайт Вашим потребностям и запросам?

А если сайта еще нет – можно все продумать заранее.

Авторские права:

Михаил Христосенко - www.hmskemerovo.ru

(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.

Кстати, Вы можете получить мою бизнес-книгу: «Эффективный сайт для бизнеса» бесплатно на сайте: www.book.hms-web.ru
 


Узнай, сколько будет стоить твой сайт! Нажми на кнопку!
Рассчитай стоимость сайта

social