![]() | [ вернуться назад ] |
Замеряем результаты. Что такое конверсия и как ее мерить?![]() После того, как сайт сделан и отшлифован, настает время определить результативность проделанной работы. Для этого было введено понятие «конверсии». Трудно объяснить, что такое конверсия, без некоторого предисловия. Мы все знакомы с понятием целевого действия, но на всякий случай – это действие, совершив которое, посетитель превращается в клиента. Однако это действие совершают далеко не все посетители, и, соответственно, далеко не все превращаются в клиентов. Конверсия – это отношение общего числа посетителей к числу клиентов. Доля конверсии измеряется в процентах. Именно конверсия определяет эффективность, продуманность дизайна сайта. Если доля конверсии низка, значит, сайт неэффективен, то есть не выполняет свою основную функцию – не привлекает новых клиентов. Повышение конверсии означает увеличение количества клиентов, повышение эффективности сайта. Способы повышения конверсии – это тема для отдельной статьи. Для начала эту самую конверсию нужно измерить. Как это сделать? Простейший способ – взять количество УНИКАЛЬНЫХ посетителей сайта, соотнести это количество с числом совершения целевого действия (или, по-другому, действия конверсии). Способ достаточно грубый, но многие предпочитают использовать именно его. Конверсия вообще может быть измерена степенью использования посетителями функций сайта. Пример такой функции – количество просмотров деморолика о продукте. Более тонкие методы измерения конверсии подразумевают фиксацию сразу многих факторов: число посещенных страниц, время, проведенное на сайте, число повторных заходов, просмотр определенного контента и т.д. Для каждого сайта нужно продумать свой собственный метод измерения конверсии, исходя из многих факторов: специфики сайта, продукта, посетителей и многих других. Интересно, что конверсия сайта обычно намного ниже, чем аналогичный показатель, скажем, в магазине. Зато измерить конверсию магазина крайне трудно, в то время как измерение конверсии сайта осуществляется очень просто. А велика ли доля конверсии Вашего сайта? Насколько эффективно дизайн Вашего сайта работает на привлечение посетителей? |